Симптомы неисправности пускового реле холодильника

Позисторный механизм включения

В современных бытовых холодильниках используется реле сверхтока со встроенным позистором (резистор, увеличивающий свое сопротивление с ростом температуры). Схема этого устройства (рис. 2) аналогична индуктивному реле, но вместо катушки для замыкания и размыкания пускового контакта используется позистор, включенный в цепь пуска. Когда компрессор находится под напряжением, температура резистора низкая, и он передает ток на пусковую обмотку. Поскольку резистор имеет определенное сопротивление, он нагревается и размыкает цепь запуска двигателя. Цикл повторяется, когда термостат отключается, а затем холодильник снова включается.

Запуск мотора

Приводные двигатели, используемые в компрессорах, в основном представляют собой однофазные асинхронные двигатели (ADM), оснащенные пусковой обмоткой. В их основе лежит неподвижный статор с набором катушек и вращающийся ротор. Движущаяся часть двигателя или ротор представляет собой полый алюминиевый цилиндр (также называемый “беличьей клеткой”). Статор электродвигателя содержит пару рабочих обмоток, одна из которых является основной, а другая служит пусковой обмоткой. Они наматываются под прямым углом друг к другу или в противоположных направлениях, образуя бифилярную схему. Ток, протекающий в основной обмотке, создает электрическое поле с вектором, меняющим направление. Вращающийся ротор создает в двигателе выровненный магнитный поток (ЭДС) в соответствии с законом ЭДС индукции. ЭДС обычно достаточна для поддержания движения ротора при протекающем в основной катушке токе. Если ротор неподвижен в своем начальном положении (что считается нормой), то результирующая ЭДС близка к нулю. В этом случае для запуска двигателя потребуется дополнительное усилие, чтобы обеспечить требуемый пусковой момент. Для этого используется пусковая катушка. Для того чтобы двигатель запускался и работал правильно, токи в катушках должны быть сдвинуты по фазе друг относительно друга. По этой причине в его конструкции используется дополнительный фазосдвигающий элемент (дроссель или конденсатор). Как только двигатель достигает нужной скорости, соленоид стартера больше не нужен. Вывод: Для нормального запуска двигателя AD обе катушки (основная катушка и катушка стартера) должны быть активированы одновременно. С другой стороны, для режима вращения ротора необходим только один, основной. Именно пусковое реле, которое подключается непосредственно перед компрессором, позволяет этим цепям переключаться в нужное время.

Неполадки в цепи запуска

Неисправности такого типа можно обнаружить с помощью обычного мультиметра, с помощью которого следует проверить следующие электрические цепи:

  1. Если на участке до рабочей обмотки обнаружен обрыв, следует проверить правильность работы УЗО.
  2. В этом случае обратите особое внимание на залипание или окисление его контактов.
  3. Если на участке до катушки стартера нет наводок, кроме разомкнутой цепи, возможно, неисправно УЗО или отсутствует контакт в соединительных колодках.

Для устройств с индуктивной катушкой контакт восстанавливается путем ручного поднятия контактной планки и возвратной пружины.

Неисправность позистора

Чтобы проверить, правильно ли работает позистор, проверьте его сопротивление в разных состояниях. Для этого дождитесь полного остывания и проверьте его цепь с помощью мультиметра или аналогичного прибора. Если тестер показывает полное отсутствие тока или значительное значение сопротивления – замените позистор на новый. Чтобы проверить режим отключения, подключите к позистору любую нагрузку (например, лампочку мощностью 100 Вт). Для этого необходим штекер с клеммами, подключенными к входной цепи устройства. Провода, идущие от лампы, подключаются к разъему, контакты которого соединены с нулем источника питания и концом фазы пусковой катушки. При включении питания ток начинает протекать через всю защитную цепь, и лампа зажигается. Поскольку его величина намного меньше, чем при запуске двигателя – защитный элемент нагревается очень долго (для выбранной лампы это будет период около 20-40 секунд). Если со временем лампочка погаснет, вы можете быть уверены, что проверенный элемент работает правильно. Если ничего не происходит и цепь не разрывается со временем, значит, позистор неисправен. В этой ситуации самый простой способ – купить новое устройство.

Что требуется знать, чтобы наладить правильную работу холодильного агрегата самостоятельно?

Прежде всего, необходимо разобраться в устройстве вашего холодильника Атлант. Регулировка температуры осуществляется с помощью ручки термостата. Если вы установите значение “I”, это означает, что вы должны установить минимальное охлаждение. Когда ручка термостата установлена на “7”, ваш холодильник Atlant будет работать в режиме максимального охлаждения. O означает, что устройство выключено. Посмотрите на рисунок, чтобы увидеть, как выглядит ручка термостата. Ручка термостата должна быть установлена в это или другое положение в зависимости от следующих факторов: Если после этого охлаждения недостаточно, измените положение управляющего ползунка, находящегося в поддоне. Система будет автоматически поддерживать заданную температуру.

Если вы заметили образование конденсата на стеклянной полке, это может быть связано с повышением уровня влажности. Когда продукты хранятся в вашем холодильнике Atlant в соответствии с рекомендациями производителя, необходимо снизить температуру в холодильном отделении.

Как правильно подключить реле холодильника атлант

Холодильник – это модель бытовой техники, без которой сегодня не обходится ни одна семья. Как и большинство сложных электромеханических устройств, холодильники в какой-то момент могут выйти из строя, после чего необходимо пригласить мастера. Однако бывают ситуации, когда относительно простую неисправность можно диагностировать и устранить самостоятельно. Современные холодильные установки оснащены компрессорами с однофазным двигателем, который приводится в действие специальным пусковым реле (RR). Если по какой-то причине устройство неисправно, компрессор устройства не включится. Из следующего обзора вы узнаете, как работает реле стартера и каковы симптомы его неисправности. Пользователи, хорошо понимающие работу цепи стартера, смогут самостоятельно устранить возникшую неисправность.

Частые причины неполадок

Проблемы с холодильниками Atlant возникают из-за: Пускозащитное реле состоит из электромагнита, пары контактов, один из которых подвижный, а другой неподвижный, и катушки с сердечником. Для устранения “неисправностей”, находящихся в реле, вам понадобится схема подключения реле холодильника Атлант. Форс-мажорная ситуация рассматривается при возникновении проблем с двигателем компрессора. Например, если холодильник вообще не запускается при подключении, работает без переключения режимов или останавливается через определенное время.

Как запустить и проверить работу

После ремонта необходимо проверить пусковое реле, для этого его нужно подключить к холодильнику. Если устройство подключено правильно, но не запускается, возможно, неисправен компрессор. Чтобы проверить его состояние, отключите устройство от сети, снимите “выключатель” и подключите контакты непосредственно к двигателю. Затем включите термостат и холодильник. Если устройство запустилось без проблем, причина неисправности кроется в автоматическом выключателе. Если двигатель не запустился без устройства управления, это означает, что компрессор неисправен. В любой из вышеперечисленных ситуаций рекомендуется обратиться в специализированную службу.

Замена реле своими руками

Если вы провели полную диагностику холодильника и обнаружили, что цепь работает нормально и перебоев нет, необходимо проверить пусковое реле. Для этого снимите с него крышку, высверлив все алюминиевые заклепки (ее повторная сборка осуществляется с помощью специальных гаек и болтов). Кстати, в старых моделях холодильников эта крышка крепится с помощью обычных защелок, которые можно просто сдвинуть отверткой. К наиболее распространенным причинам отказа относится выгорание контактов пара. Кроме того, может заклинить соленоид или сломаться поршень, что приведет к заклиниванию пружины. При ремонте своими силами необходимо аккуратно вытащить катушку (как правило, она крепится на простых зажимах). Затем удалите контакты со стержнем и сам стержень, после чего очистите все элементы от пыли и грязи (для этого можно использовать мягкую ткань и спирт). При необходимости сердечник следует удалить напильником или наждачной бумагой, чтобы обеспечить свободное вращение в канале катушки. Аналогичная операция зачистки должна быть выполнена на всех контактах. Часто причиной неисправности реле стартера является сломанный плунжер. При необходимости можно попробовать заменить заводской пластиковый кронштейн на самодельный. Он изготавливается из обычного гвоздя 5х35 мм, и следует отметить, что при правильной замене металлический стержень прослужит дольше, чем пластиковый. После установки нового штифта устройство собирается в порядке, обратном его снятию, а затем устанавливается на прежнее место, после чего к нему подключаются контакты. READ Как подключить apple tv к телевизору без hdmi Не менее распространенной неисправностью является перегорание нагревателя, расположенного в реле тепловой защиты. Такая неисправность диагностируется с помощью тестера при снятой крышке детали. Если это подтвердится, необходимо заменить реле на новое. Не рекомендуется самостоятельно заменять реле, так как без соответствующего опыта и знаний результат этой процедуры может быть непредсказуемым: например, холодильник может полностью выйти из строя и при этом не подлежать ремонту. Лучше сразу обратиться за помощью к профессионалам.