Кризис и маркетинговые инструменты

Уже ни для кого не секрет, что отечественная экономика, начиная с четвертого квартала 2018 года, переживает не самый лучший свой период. Привычное динамичное развитие и активный рост показателя валового внутреннего продукта остался на некоторое время в прошлом, и мировая общественность вынуждена мириться с торможением роста экономики. В период кризиса многие средние и крупные компании всерьез задумались об оптимизации внутренних расходов, поскольку на данном этапе выживают те организации, которые способны продемонстрировать лучшие показатели ликвидности. Партнерская сеть umgid.com поможет выбраться из этой ситуации.

Как показывает практика, в период кризиса одними из первых страдают маркетинговые отделы. В большинстве случаев руководители принимают решение сократить штат маркетологов, а оставшимся специалистам урезать заработную плату. На самом деле, такое поведение руководителей не всегда оправдано. Постараемся разобраться, в чем же, собственно, ошибка.

Никого не нужно убеждать в том, что пострадавший от криза потребитель непременно пересмотрит свои первостепенные потребности. В частности, многие потребители переходят на приобретение товаров первой необходимости, оставляя за «бортом» любые излишества. В такой ситуации происходят активные изменения в конъюнктуре рынка, что ведет к образованию новых, неосвоенных ниш, адвертайзер в этом помогает. Вот и получается, что кризис оказывает влияние исключительно на правила формирования спроса на рынке, варианты приспособления к которым должны определить именно специалисты отдела маркетинга.

Существует несколько вариантов оптимизации работы отдела маркетинга на предприятиях во время кризиса. Первый и, наверное, наиболее популярный путь предполагает расформирование отдела маркетинга с последующей передачей его функций в отдел сбыта. Основной недостаток такого варианта — сложное перераспределение управленческих функций, что ведет к дезориентации специалистов и конфликтам. Второй, менее кардинальный путь, предполагает сохранение отдела маркетинга в прежнем составе, сокращая при этом издержки на продвижение продукции. То есть, руководитель может отказаться от услуг дорогостоящих организаций, предлагающих нейминг, рыночные исследования, изготовление стендов с рекламой или другие сомнительные инструменты для продвижения новых товаров. Главный недостаток, который прослеживается в сокращении бюджета на маркетинговое продвижение товара, — ограниченность возможностей специалистов, которые не в состоянии реализовать свой потенциал.

Какому из перечисленных вариантов отдать предпочтение? Однозначный ответ сформулировать достаточно сложно, поскольку каждый конкретный случай индивидуален. ПРОЗРАЧНЫЕ СХЕМЫ ДЛЯ МОНЕТИЗАЦИИ — партнёрская программа.

Похожие статьи:
Аренда транспортного средства в Сочи – это выгодно?

Хорошо отдохнуть можно на просторах Сочи. Может показаться что отечественные курорты уж точно никак не способны сравниться с красотами соседних Читать далее:

Продвижение сайтов в интернете

Акция: два месяца продвижения по цене одного! Гарантированная раскрутка, оплата только за результат. Наша компания добилась огромных результатов в продвижении Читать далее:

Профессия парикмахер стала очень востребована в 2020-2021 году.

Еще несколько лет назад парикмахер обязан был уметь делать лишь стрижки или укладки. Но времена изменились, поэтому сегодня существует новая профессия Читать далее:

Модные стрижки для мальчиков и подростков 2020-2021

Модные стрижки для мальчиков и подростков – чтоб сыночек был самым стильным на районе. Модно, красиво и стильно хочется Читать далее: