Мэр Софии отказывается от сигарет во время блокады «Дакара» в пустыне.

На четвертый день ралли «Дакар» в пустыне раздается клятва «Если выберемся отсюда, я перестану курить». Так клянется глава финансовой комиссии Софийского муниципального совета и заядлый курильщик Орлин Алексиев, дебютировавший в этом году на ралли «Дакар».

Он и штурман Пламен Николов на BMW X1 входят в команду «Bulgaria Offroad Team» с менеджером Тодором Христовым. Они финишировали на 61-м месте и несколько дней назад вернулись в Софию.

Причина тяжелых клятв Алексиева – ловушка в дюнах на несколько часов. Затем отказывается турбо машины команды «Bulgaria Offroad Team». Место крайне опасное – прямо под дюной, для других гонщиков нет видимости, и в любой момент грузовик или другая машина может сбить Алексиева и его штурмана.

«Пока штурман пытался починить машину, я стоял на другой стороне дюны, чтобы сигнализировать прибывающим командам, что есть люди. Мы пробыли там несколько часов.

Было очень трудно. Пожалуй, это был самый тяжелый момент за всю гонку. Тогда я сказал себе, что если мы выберемся, я перестану курить. И я не зажигал огонь с 8 января», – сказал Алексиев.

Тогда экипаж решил полностью спустить шины и кое-как выбрался. Однако последовала новая местность с дюнами. «Машина перегревалась, у нас не было турбонаддува, у нас не было мощности и было ясно, что мы не сможем проехать через дюны. Мы видели маршрут мотоциклистов. Решили объехать дюны и ехать по нему. поцарапать. Спуск оказался длинным и крутым. Наверху подумали мы, но не было возможности вернуться и спуститься вниз. Склон был почти горизонтальным и поверх всего приходилось давать газ, потому что иначе машина начинает поворачивать », – говорит Алексиев.

Когда они вернулись в лагерь, они рассказали другим участникам маршрут, который они выбрали, но не поверили им. Затем команду наказали 2 часами за то, что она пропустила несколько веб-точек из-за обхода дюн.

Накануне дебютантов «Дакара» сбил грузовик (по правилам грузовики и легковые автомобили едут вместе, по одному маршруту, только мотоциклы раздельные – б.а.). Инцидент произошел на третий день митинга. На дюне Алексиев и Николов видят остановившийся грузовик и тоже останавливаются, чтобы его дождаться.

«Он ушел, а мы остались на дюне. Мы готовились поднять машину с тропинками. Грузовик попытался проехать слева от нас, но он наклонился и ударил нас. Он накрыл нас прямо на моей стороне. Я был в машине . Зеркало разбилось, передние крылья, бампер и проехали. Мы не видели его номер. Из машины, поцарапанной краской, мы знали только, что он красный. Мы скучали друг по другу. Нам очень повезло, что он нас не раздавил. , – признается пилот.

Затем он рассказывает о странном зрелище огромных грузовиков, катящихся по дюнам. Решение об общем маршруте для них и для машин создавало серьезные трудности, потому что машинам приходилось идти по проложенному тяжелой техникой маршруту и искать другой путь, иначе они провалились бы в свои колеи. Были участки с песком и камнями. Машины были вынуждены ехать медленно, чтобы шины не лопнули о камни. «Едешь медленно, осторожно, слева и справа мимо тебя проносятся грузовики. Для них местность была раем», – смеется Алексиев.

В остальном в первые дни гонки он думал, что организаторы – садисты. Я много читал о Дакаре, смотрел много видео, но не ожидал, что это будет так сложно, первый день был коротким, но на второй день убедился, что это невозможно для людей. выдержать такую ​​физическую нагрузку 15 дней. что это, что-то не так. Я думал, что закончил и мы были там с «Дакаром». Третий день – тоже самое. Я сказал себе, что организаторы должны быть садистами. , потихоньку начинаешь напрягаться, потому что адреналин держит тебя, и нам удалось справиться », – говорит Алексиев.

Фактически, в этом году «Дакар» длится 15 дней, состоит из 14 этапов, а общая протяженность маршрута составляет 8600 км. У команд только один выходной. Ралли начинается в Лиме, ​​Перу, проходит через Чили и Аргентину и снова заканчивается в Чили.

«Вы едете весь день. В среднем 10 часов. У вас есть 3-4 часа, чтобы поспать. Потому что, когда вы вернетесь после этапа, начнется поиск и устранение неисправностей в машине. Когда вы поворачиваетесь, чтобы узнать, в какое время вы начинаете следующий день, и это Вы ложитесь спать и через несколько часов, в 4 часа утра, байки заводятся. За полчаса до этого они начинают гудеть, делать тесты перед стартом. И все команды – автомобили, грузовики и мотоциклы, ночуем в одном месте – на бивуаке. Спать нет », – смеется дебютант« Дакара ».

Он описывает дюны там как уникально большие и вертикальные. 2 года назад я ехал по дюнам в Тунисе и подумал, что это дюны. Они оказались дюнами по сравнению с дюнами в «Дакаре». Они как горы, заканчиваются вертикально. Следующая начинается под таким углом, что вы Приходится бить их передней частью, чтобы машина подпрыгивала, кусала шины и поднималась вверх », – сказал Алексиев.

Вот почему они застряли на первой дюне. Они позаботились о дорожках, по которым подняли машину. Пока они там стояли, Алексиев не видел дороги, все было вертикально, и он задавался вопросом, точно ли по этому маршруту им следует продолжать. Однако в какой-то момент мимо проезжал грузовик, и пилот понял, что это был маршрут. Пока они пытались выбраться из дюны, остановилась другая машина, которой управляла женщина. Испугавшись, она спросила Алексиева, следует ли ему двигаться дальше. В тот же день закончилось участие ее команды.

«На второй день я привык к дюнам. Проблема в том, что вы проходите через них, а они вертикальные, и вы не видите, что будет дальше. Если вы остановитесь перед ними, вы останетесь там, вы не сможете Я понял, что надо идти, а потом – что бы ни вышло. Как по волшебству, – сказал муниципальный советник.

Из команды победителя Стефана Петеранзеля – X-raid / MINI ALL4 есть болельщики команды Алексиева и Николова. Болгары понимают это в трудное время. Из-за проблем с машиной перед стартом доставить не удалось, и на восьмой, уик-энд участники отправились искать шины. У них была предварительная информация, что один из крупных производителей продавал шины во время гонки.

Оказалось, что меняют только колеса и ничего не продают. Тогда Алексиев решил перейти в MINI, это большая команда, и уже двое из восьми их экипажей выбыли, чтобы попытаться купить у них шины. Их встретили холодно и отказали.

«Мы как раз уезжали, когда нас спросили, в какой машине мы ехали. Я объяснил, что мы ехали на BMW X1, и они спросили:« Один синий? » Вы очень хорошо двигаетесь. Кто ваш «Дакар»? »Я сказал, что мы дебютанты. Затем последовало:«Но BMW и MINI – это X-raid, мы с вами одна команда», – говорит Алексиев.

Таким образом, после прохладного приема болгары уехали с подарком на 3600 евро – 6 покрышек. Затем команда каждый день присылала нам стопки энергетических напитков и постоянно интересовалась, как у них дела.

В остальном у команды постоянно много технических проблем. Они стартовали в порту Лимы при разгрузке машины. Поэтому команда из 10 болгар встретила Новый год в гараже отеля.

«Потом мы сделали совершенно новый концепт. У нас был час, чтобы протестировать его, и мы не заметили, что машина перегревается. Это оказалось нашей самой большой проблемой на ралли», – признается Алексиев.

Каждый день они заканчивали со сломанными карданными валами, потому что не выдерживали нагрузки, один раз без тормозов, а в последний день вышло из строя сцепление. День, когда вышли из строя тормоза, оказался настоящим приключением, потому что помимо них была еще проблема с турбонаддувом, и сломалась передняя ось.

«Это был день с наибольшей борьбой. Я не знаю, как продержалась машина. Возвращаться в лагерь, который находился в 100 км от финала этапа, без тормозов было серьезным испытанием. Тормоза не так уж нужны, но тогда это была драма «Нам часто приходилось уходить с дороги», – смеется Алексиев.

Несмотря на проблемы с машиной, тяжелые моменты и нечеловеческие условия, он счастлив, потому что осуществил свою мечту.

Когда я спрашиваю его, попробует ли он еще раз в следующем году после всего, что он испытал, он сначала начинает смеяться, затем говорит, что сначала команда должна отдохнуть. Однако через несколько секунд он сказал: «Может быть, мы можем попробовать еще раз и улучшить рейтинг. Имея опыт, который у нас уже есть, мы можем добиться лучших результатов, потому что мы знаем, что нас ждет, и мы знаем о проблемах автомобиля. ”

Он сказал, что затраты на митинг были довольно высокими и что они полагались в основном на спонсоров. Он признает, что только гонорары составляют 100 000 евро.

В остальном, в истории «Дакара» выпуск этого года является самым успешным для болгарских команд. Не только потому, что болгары впервые выступают на машинах, но и потому, что им удается финишировать, показав хорошее выступление. Другой болгар – пилот Петар Цанков, участвовавший в двух «Дакарах», но в классе ATV со штурманом Иваном Мариновым занял 69-е место. Дебютанты Алексиев и Николов финишировали 61-м, имея на старте всего 91 машину из 161. Менеджер команды Bulgaria Off-Road Team Тодор Христов также пытался участвовать в гонке, но в классе ATV, однако, выбыл. первые этапы.

Алексиев признается, что его немного злит, что с их лучшим результатом на этапах, когда они финишируют 46-м, они ломают планку, и ремонт замедляет их на полчаса, и именно тогда трасса была идеальной для их машины. До ловушки на дюне в первый день они двигались неплохо, и был шанс выбраться в числе первых 20-30.

«Но все дело в опыте, и среди 35 лучших спортсменов есть только великие, всемирно известные спортсмены, и это не случайно», – сказал Алексиев.